Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

"Кубанские казаки": культовый фильм, пострадавший от культа Сталина

02.09.2012

В фильме "Кубанские казаки", который в этом году отмечает 60-летний юбилей, дебютировала Екатерина Савинова, будущая Фрося Бурлакова, а советская актриса Клара Лучко нашла мужа и стала настоящей казачкой. Песни из киноленты "Ой, цветет калина" и "Каким ты был, таким ты и остался" мгновенно получили статус народных и до сих пор являются непременным атрибутом застолий.

Как казаки стали фронтовиками

Фильм "Кубанские казаки", вышедший на экраны в 1949 году, был снят по сценарию Николая Погодина, советского драматурга, автора трилогии о Ленине "Человек с ружьем", "Кремлевские куранты" и "Третья патетическая".

Пьесу, по которой сняли "Кубанских казаков", Погодин написал еще в 1941 году - она стала своеобразным ответом США, где с 1934 года шла постановка, в которой расписывались все прелести американской жизни. Поставить фильм сразу не удалось из-за начала Великой Отечественной войны. Позже Погодин переписал некоторые детали в сценарии, добавил своим героям ордена, заслуженные в годы войны, сообщается в журнале "Школа жизни".

В феврале 1949 года в киностудии "Мосфильм" сценарий Николая Погодина с рабочим названием "Веселая ярмарка" был одобрен.

Режиссером картины стал Иван Пырьев, снявший к тому времени уже ленты "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны" и др. Съемки картины прошли в совхозе-миллионере "Кубань" - известном на всю страну хозяйстве. Тогда в совхозе как раз начиналась страда, и Пырьев, для того чтобы актеры лучше прочувствовали колхозную жизнь, заставил всех трудиться: актерам довелось работать на комбайнах, сгребать зерно на току, сообщается на сайте rusactors.ru.

В массовке картины снимались местные жители. За несколько дней, что шли съемки ярмарки, они смогли неплохо по тем временам заработать: как сообщает totalweek.ru, колхозникам платили до 25 рублей в день.

За что председатель колхоза похвалил Ладынину 

Главную роль в фильме исполнила актриса Марина Ладынина, супруга Ивана Пырьева, которая постоянно снималась в его фильмах. Главная мужская роль досталась актеру театра имени Вахтангова Сергею Лукьянову. По сюжету они - представители двух процветающих кубанских колхозов Галина Пересветова и Гордей Ворон - любят друг друга, но скрывают свои чувства, соревнуясь в трудовых подвигах. Главное для них - вывести свой колхоз на первое место.

Для Марины Ладыниной роль в "Кубанских казаках" оказалась несколько непривычной: до этого ей доводилось играть молодых девушек, задорных и боевых или нежных и лиричных. Здесь же ей предстояло сыграть председателя колхоза, женщину решительную, деловитую, твердую и в то же время душевную и отзывчивую. Поначалу роль актрисе никак не удавалась, актриса даже хотела уйти из картины, сообщается на сайте rusactors.ru. Но в итоге ей удалось перейти от образов прекрасных юных героинь к возрастным ролям.

Позже актриса рассказывала "Комсомольской правде": "От председателя того колхоза, где мы снимали, я получила лучшую рецензию в своей жизни. Он сначала не верил, что я смогу правдиво сыграть казачку, а когда увидел фильм, прислал мне письмо. Там была фраза: "У тебя и юбка болтается по ботинкам так, как у наших баб, когда они идут по полю".

Как Лучко второй раз родилась на Кубани

Вторую женскую роль - колхозницы Даши Шелест - сыграла тогда малоизвестная молодая актриса Клара Лучко, которая, несмотря на блестящую институтскую характеристику, была уверена, что большое кино - не для нее, что ее удел - массовка.

Тем не менее актрисе удался образ настоящей кубанской казачки - несмотря на то что во время съемок фильма она впервые побывала на Кубани. А позже народная артистка СССР всегда говорила, что она трижды казачка: "Это потому, что я играла казачку в "Кубанских казаках", потому что я играла в "Цыгане" донскую казачку, и потому что я, по своему происхождению, тоже казачка. Только я - из запорожских казаков", - цитирует слова актрисы сайт People's History.

Для Клары Лучко Кубань стала второй родиной, потому что, говорила она, "я приехала туда еще никем, а уехала уже актрисой, и это для меня уже как второе рождение…".

Благодаря фильму актриса получила не только всесоюзную славу, но и мужа. Впервые увидев ее на съемках, актер Сергей Лукьянов только и смог произнести: "Я пропал!". Сразу после окончания съемок они поженились и прожили в счастливом браке 15 лет, их разлучила смерть актера от инфаркта.

Как удачный дебют Савиновой стал неудачным

Кроме того, картина "Кубанские казаки" стала дебютной для актрисы Екатерины Савиновой, которую позже все будут называть Фросей Бурлаковой по прославившей ее роли.

Несмотря на удачное начало карьеры, после съемок в "Кубанских казаках" ролей ей почти не предлагали. Многие считали, что это стало результатом увлеченности молоденькой актрисой режиссером Иваном Пырьевым, пишет журнал "Школа жизни". Якобы Савинова его попытки ухаживания сразу пресекла, за что будущий директор "Мосфильма" внес ее в "черный список".

Впрочем, судьба этой актрисы и дальше складывалась трагично, единственной ее большой ролью в кино стала Фрося Бурлакова из фильма "Приходите завтра" (1963), сценарий к которому был написан с нее и для нее.

Но еще в 1961 году выяснилось, что Екатерина Савинова серьезно больна. Она долго ходила по врачам, которые только разводили руками, прежде чем выяснилось, что у актрисы бруцеллез. Инфекцию, которая долгие месяцы созревала в организме и поразила центральную нервную систему, она подхватила в Крыму, выпив молока. В течение девяти лет два-четыре месяца в году она лежала в больнице. А в промежутках - ездила на гастроли, давала концерты. Весной 1970 года, узнав о том, что ее болезнь неизлечима, Савинова бросилась под поезд. Ей было всего 43 года.

Врачи объяснили, что ее поступок не был осознанным самоубийством, это был один из шизофренических приступов. Поэтому позже Екатерину Савинову отпели в церкви по христианским канонам, сообщают "Аргументы и факты".

Как Сталин дал фильму название

Готовую картину под названием "Веселая ярмарка" привезли на просмотр Сталину. Руководителю страны она очень понравилась, ему приписывают фразы, сказанные якобы после первого просмотра: "А все-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством" или "Я всегда знал, что у нас в деревне живут очень хорошо!". Сталин же и посоветовал переименовать фильм в "Кубанские казаки". Под таким названием картина вышла в прокат.

Сценарист Николай Погодин за этот фильм в 1951 году был удостоен Государственной премии СССР, а еще в 1949-м стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. Режиссер Иван Пырьев в 1951 году за свою картину получил Сталинскую премию второй степени.

Марине Ладыниной после выхода фильма было присуждено звание народной артистки СССР (1950). Также за "Кубанских казаков" она получила свою пятую (!) Сталинскую премию (1951). Тогда же свои Сталинские премии получили за роли казачки Даши Шелест и "казака лихого" Гордея Ворона актеры Клара Лучко и Сергей Лукьянов.

Хочу в колхоз и давай поженимся

Но официальное признание было ничто по сравнению с народной любовью. Марину Ладынину засыпали письмами, порой на конвертах писали просто: "Мосфильм, председателю колхоза "Заветы Ильича" Галине Ермолаевне Пересветовой". Нередко в письмах ее спрашивали, где находится ее колхоз, как туда можно приехать, чтобы остаться в нем жить и трудиться.


"Аргументы и факты" цитируют письмо ей от ученика 6-го класса из Баку: "Мне захотелось в Ваш колхоз, там, где можно работать. Я смотрел кинокартину "Кубанские казаки", и мне понравилась та колхозная жизнь, в которой Вы живете… Вот как я говорю про ваш колхоз, в котором я не был: "Где трудятся люди, где весело жить. Где нужно работать, где можно любить". Я хочу в Ваш колхоз. Нас дома трое, я, бабушка и мать. Мать будет работать счетоводом, бабушка в поле кем-нибудь, я буду учиться на тракториста".

Кларе Лучко тоже писали письма со всех страны, но в них актрисе чаще предлагали руку и сердце, рассказывала актриса газете "АиФ".

Советский народ с восторгом принял не только фильм, но и песни, написанные замечательным композитором Исааком Дунаевским. Они стали поистине народными, и не один год за праздничными застольями и на полевых работах затягивали "Ой, цветет калина", "Каким ты был, таким ты и остался", "Будьте здоровы!", "Не за теми дальними морями", "Урожай" ("На реке, реке Кубани, за волной волна бежит…").

Культ личности или право на мечту

В 1956 году в борьбе с культом личности Никита Хрущев подверг фильм жесткой критике. Он обвинил картину в лакировке действительности, объявив ее кинематографическим мифом. Знаменитые столы с сельской ярмарки, ломящиеся от изобилия,  стали своего рода символом сталинского кино. "Кубанские казаки" надолго исчезли с экранов.

В эпоху Брежнева, в 1969 году, картину отреставрировали, отредактировали, убрав атрибуты "культа личности", переозвучили и вернули зрителю в "обновленном" варианте. Именно эта версия и идет сейчас по телевидению, а оригинальная до современного зрителя пока не дошла, сообщается на сайте "Оренбургское казачье войско".

Сами же актеры, снявшиеся в "Кубанских казаках", считали, что Пырьев ничего не "лакировал", а просто угадывал человеческую потребность в мечте.

"Есть фильмы, которые, действительно, отражают время, показывают искалеченные души людей, жизни неудачников. И пусть будут. Но есть фильмы добрые, как мечта. И они тоже необходимы, - цитирует Клару Лучко издание "Зеленоград Онлайн". - Фильм "Кубанские казаки" вышел в первые годы после войны и люди измученные, потерявшие друг друга, отчаявшиеся, приходили в кино, чтоб забыть о своей боли. Они слушали лирические песни, смотрели красочный фильм и думали: "Ну вот, пройдет немного времени, мы отстроимся, залечим военные раны, и у нас будет такая жизнь… К этой картине не нужно подходить с позиций исторической правды".

"Эти картины показывали жизнь не такой, какая она есть, а какой должна быть, - говорила актриса Марина Ладынина. - А это - право искусства, право сказки, право выдумки, право мечты…".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников