Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Афро-кубинские ритмы на Неве: от корней до современности

09.09.2012

I международный фестиваль афро-кубинской и латиноамериканской музыки Musica de Cuba 2012 с успехом прошёл в Санкт-Петербурге в конце января. Многолетними стараниями организаторов этого фестиваля город на Неве услышал, наконец, выдающихся музыкантов из Европы, диапазон творчества которых включал самые разные стилистические направления — от корневой музыки, связанной с укоренившейся в афро-карибских кругах религиозной традицией нигерийского племени йоруба, до современных течений латинского джаза. Именно поэтому на фестивале была представлена практически вся линейка ударных инструментов — от нигерийских барабанов бата, которые на Кубе используются в ритуальной музыке, до ударной установки. Ударные инструменты — основа афро-кубинской и латиноамериканской музыки. Состав приглашённых артистов , живущих в разных странах Европы, продемонстрировал публике безупречное владение инструментами и эстетическую обоснованность их применения. На фестивале встретились звёзды, на счету у которых не одна международная награда.

Сценарий фестиваля был продуман устроителями таким образом, чтобы внимательный слушатель смог проследить, как именно звучат афро-кубинские ритмы в их исконной форме и как они применяются в музыкально-танцевальном контексте сегодняшнего дня.

Rumba Yambu

Коротко об участниках фестиваля. Живущий в Париже кубинец Хавьер Кампос Мартинес (Javier Campos Martinez) играет на бата, конга и поёт; он — один из самых известных исполнителей молодого поколения на барабанах бата. В настоящее время он — профессор класса перкуссии в Instituto Superior del Arte в Гаване и консерватории Роттердама.

Latin Visit

Яков Солодкий (Jakov Solodki) живёт в Мюнхене (Германия): перкуссионист, чья творческая жизнь связана с гастрольной деятельностью. Пропагандист и теоретик латинского джаза, на фестивале он выступал в составе своего оркестра Latin Visit, в программе которого — произведения Дюка Эллингтона, Ната Эддерли, Кола Портера, Мишеля Леграна в латинском преломлении. В оркестре на фестивале играли трубач Иван Васильев, саксофонист Кирилл Бубякин, пианист Сергей Татаринцев и контрабасист Иван Затолочный. ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о фестивале, фото, ВИДЕО

ВИДЕО: фрагмент выступления Latin Visit на фестивале

Певец и перкуссионист Хорхе Армандо де Армас Сарриа (Jorge Armando de Armas Sarria) приехал на фестиваль из Лондона, где он руководит собственной группой Gerardo Y Su Rumba Ashe, в которую входят музыканты-перкуссионисты кубинского происхождения, а также преподаёт вокал и перкуссию в учебных заведениях. В прошлом Хорхе Армандо записывался с группой, номинированной на премию «Грэмми» — Yoruba Andabo.

А вот певица и танцовщица Мария дель Кармен Вийямиль (Maria del Karmen Villamil) уже пять лет живёт в России, хотя окончила музыкальную школу Herbacio Cabreras в Гаване. В составе музыкально-танцевальных коллективов выходила на сцены в Гаване, Матансас. В Варадеро принимала участие в популярных программах для туристов, выступала в отелях RIU Turquesa и Sol Palmera. Большой успех имел музыкальный спектакль с её участием «Havanezco», в котором афро-кубинская музыка сочеталась со звучаниями популярных направлений .

Арнальдо Лескай Кастейянос (Arnaldo Lescay Castellanos) родился в городе Сантьяго-де-Куба, закончил консерваторию Esteban Salas в своём родном городе как перкуссионист и барабанщик. Он — крупный специалист по корневым ритмам Карибского бассейна, умеющий спроецировать свои познания на идиомы фанка, сальсы и джаза.

ВИДЕО: кубинские и европейские музыканты играют «корневую» часть программы фестиваля

Целью фестиваля была не только демонстрация исполнительского мастерства «из первых рук», в лице выдающихся музыкантов, но и стремление сделать его ежегодным и использовать его как инструмент народной дипломатии. Не случайно в составе участников фестиваля были и известные в Латинской Америке общественные деятели, такие как знаменитый кубинский скульптор Альберто Лескай.

Яков Солодкий

Одна из творческих идей участников фестиваля в следующем году — провести в России конкурс молодых перкуссионистов (15-20 лет) под покровительством Мартина Коэна (Martin Kohen) — главы американского концерна LP, который производит широко известные в мире перкуссионные инструменты одноименной марки.