Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Авторская колонка Александра Фишера. Вступление

20.08.2012
Александр Фишер

Об авторе: трубач Александр Фишер родился в Хабаровске, играл в оркестре Олега Лундстрема и в «Аллегро» Николая Левиновского. В дуэте с пианистом Даниилом Крамером выступал по всему СССР и в зарубежных странах. С 1993 г. живёт и работает в Вене (Австрия). По просьбе автора текст публикуется в авторской редакции.

Дорогие коллеги, люди джаза и любители джаза!

Редакция «Джаз.Ру» и я договорились создать здесь на сайте авторскую колонку.

Должен сказать, я очень высоко ценю огромную разностороннюю работу по созданию и ведению этого первого российского джазового Интернет-издания. Любой музыкант или любитель джаза может найти в необозримых анналах этого сайта массу интересной и полезной информации. Современные технологии, которыми редакция успешно пользуется, позволяют расширить рамки одного  лишь источника и следить за тем, что происходит «слева» и «справа» в информационном поле джазовой музыки, расширить «горизонты».

Каждый желающий может, кроме того, прослушать огромное количество музыки — прямо здесь, не выходя из «эфира», — и не только на страницах представленных музыкантов, но и на подкасте «Слушать здесь», где собрано за последние годы множество примеров самых разнообразных направлений музыки, причисляемых к джазу. Эта музыка сопровождается комментариями эрудированных ведущих.

Огромным достижением стало недавнее начало выпуска бумажной «версии» журнала, называемого «Джаз.Ру». Я нахожу этот журнал превосходным.

Мне, однако, показалось, что замечательные авторы сетевого и бумажного журналов зачастую избегают касаться «внутрицеховых» вопросов и проблем, известных или злободневных в джазовом бытовании. Не решаются рассуждать о джазе как музыкальном искусстве. Материалы же, посвящённые разного рода внешним событиям джазовой жизни, как фестивали, концерты, приезды в Россию «звёзд» и т.д., написанные очень профессионально, на безупречном русском языке и даже, подчас, с художественным мастерством, — сильно преобладают.

Было бы слишком самонадеянно с моей стороны, рассчитывать восполнить этот, с моей точки зрения, пробел. Слишком непростая это задача — «говорить о музыке словами», стараясь быть адекватным и, в то же время, понятным многим людям. Хорошо известна сентенция, приписываемая Клоду Дебюсси, что «где слова становятся бессильны, там начинает звучать музыка». Вряд ли правомерна обратная связь: «с окончанием музыки вступают в силу слова»… (Речь не идёт о тех разнообразных жанрах, где слово является частью музыкального замысла). Музыка может говорить сама за себя и не требовать разъяснений и словесных «довесков». ДАЛЕЕ: продолжение авторской колонки

Хотя о музыке и её творцах, в том числе в джазе, написаны тысячи книг и миллионы статей, однако расшифровывать музыку, популярно анализировать, искать смысл, объяснять «словами» — всё это остаётся весьма затруднительным. Ведь восприятие музыки как самого абстрактного из искусств — глубоко субъективно.

Все люди абсолютно разные, и сколько людей, столько и мнений, чувствований музыки. Так, у каждого — свой персональный  и неповторимый  опыт восприятия джаза. Отсюда: мнение, высказанное одним, может встретить непонимание, а то и неприятие другими. Это в огромной степени относится именно к джазу, ибо его содержание или, если угодно, «звучание» стало в последние десятилетия невероятно разнообразным.

В музыкальной практике давно уже неактуально классифицировать звучащее сегодня, скажем, как «кул», «бибоп» или «рок-джаз». В относительно «чистом виде» эти и другие стили существуют уже только в записи. Никто из сегодняшних (профессиональных) джазменов — творцов не укладывается в рамки этих стилевых клише полностью. Все принципиальные и важные находки тех давних лет давно перемешались, ассимилировались в головах исполнителей последующих поколений; возникло огромное количество новых тенденций, часто не имеющих своих «ярлыков». Более того, по моему мнению, творчество больших музыкантов, творцов джаза, вообще не может быть отнесено  к руслу тех или иных стилевых направлений, названия которых закрепились с подачи журналистов или музыковедов.

К какому стилю «принадлежит» Херби Хэнкок (Herbie Hancock)? Или Майлс Дэвис (Miles Davis)? Каждый крупный музыкант джаза есть стиль. Он развивается в своём стиле или, иначе говоря, формирует новый стиль самого себя. Это стало особенно ясным где-то в середине прошлого века, во времена расцвета джаза и оформления его в самостоятельное, лишённое прикладных целей (например, танцев) музыкальное искусство. Большой музыкант, творец в джазе — ярко индивидуален и неповторим.

Кроме того, в оценках качества или важности тех или иных джазовых или околоджазовых явлений много путаницы, связанной с недосказанностью или поверхностностью суждений. Ведь информации в мире стало чрезмерно много для полноценного её восприятия, а чисто коммерческая составляющая её подчас слишком велика. Отбор информации сегодня  — дело непростое.

В своей колонке я буду стараться говорить о том, что меня самого занимает и волнует. Все темы, которые я обдумываю, и их отражение будут основаны на моём личном, субьективном мнении, формировавшемся из практики — не только исполнительской (и не только в джазе), но и из слушательской практики.  Так, мне хотелось бы поговорить об элементах звучащей джазовой музыки — мелодии, гармонии, ритме, композиции, аранжировке. Мне хотелось бы задеть тему смысла джазового музицирования, какой бы сложной ни казалась эта задача… О форме и содержании. Поразмышлять об импровизации. О том, что стоит сегодня считать джазом и что — нет (очень рискованная тема!). О традиции и новаторстве… И так далее.

Эти мои планы и мнения будут, возможно, корректироваться и изменяться, — также под влиянием ваших, читатель, мнений и суждений. Ведь я — импровизатор, как и многие посетители этого сайта… Пишите свои комментарии, и я буду стараться отвечать на самые интересные из них.

Успеха всем и — keep swinging!

Александр Фишер