Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Фильм «Валентин Парнах: не здесь и не теперь». Эссе о Страннике

27.07.2012

Документальный фильм «Валентин Парнах: не здесь и не теперь» (2011) Производство, автор фильма : режиссёр Михаил Басов Музыка: Роман Столяр

Подробности о фильме, видеотрейлер

Рецензия: Александр Фёдоров, КИНО-ТЕАТР.ru 

Насколько мне известно, это первый фильм о жизни и творчестве Валентина Парнаха (27.07.1891, Таганрог — 29.01.1951, Москва) — об уникальной личности: поэте, переводчике, музыканте, танцоре и хореографе, родоначальнике российского джаза.

Автору документального фильма «Валентин Парнах: не здесь и не теперь» Михаилу Басову, благодаря превосходной музыке Романа Столяра, удалось создать оригинальное произведение. Это не традиционный «байопик» со скучноватым перечислением фактов, хотя и они сами по себе интересны — родившийся в Таганроге Валентин Парнах странствовал по свету в поисках неуловимого идеала, а в круг его знакомых и друзей входили Пабло Пикассо, Франсис Пикабиа, Всеволод Мейерхольд, Илья Эренбург, Леонид Утёсов, Григорий Козинцев и др.; он прекрасно писал по-французски и входил в круг парижских поэтов-авангардистов 1910-х годов. Перед нами своего рода попытка рассказать о Валентине Парнахе в элегическом стиле, синтезирующем поэзию и джаз, основанная на глубоком проникновении в суть творчества Мастера.

На этом пути были сделаны своего рода открытия — например, неизвестное прежде даже киноведам участие Валентина Парнаха в фильме Григория Александрова «Весёлые ребята». Парнах сыграл в «Весёлых ребятах» эпизодическую роль джазового музыканта, и скриншоты, выделенные Михаилом Басовым, позволяют нам чётко рассмотреть эти уникальные кадры. ДАЛЕЕ: продолжение рецензии

В фильме «Валентин Парнах: не здесь и не теперь» использованы автобиографическая повесть Парнаха «Пансион ‘Мобер’», документы из архива его сына — Александра Валентиновича Парнаха и иные материалы, что позволило Басову отразить философские искания мастера, его разноликий творческий мир. Документальные кадры, снятые в родовом гнезде Парнаха в Таганроге (в этом двухэтажном особняке прошло детство и его знаменитых сестер — поэтесс Софии Парнок и Елизаветы Тараховской), органично смонтированы с кадрами хроники, с фрагментами из фильмов Франсуа Леже, Мэн Рэя, Рене Клера, Дзиги Вертова, Жана Виго, Эжена Деслава, Евгения Славинского, Пауля Лени, со старинными фотографиями, рисунками (среди них — знаменитый портрет Валентина Парнаха работы Пабло Пикассо), плюс использование анимации и видеоарта.

Последнее, впрочем, не удивительно, так как до своего полнометражного дебюта в документальном кино режиссёр и сценарист Михаил Басов получил известность в кругах ценителей видеоарта своими двух-трёхминутными миниатюрами, с успехом демонстрировавшимися на нескольких международных фестивалях.