Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Открытие фестиваля культуры Польши: концерт пианиста Лешека Можджера

14.06.2012

NEW: подкаст о Лешеке Можджере 1 октября во Дворце на Яузе в честь открытия фестиваля культуры Польши в Москве пройдет концерт знаменитого польского пианиста Лешека Можджера (Leszek Mozdzer).

Leszek Mozdzer

«Я решил развиваться во всех возможных музыкальных направлениях», говорит о себе Лешек Можджер, выдающийся импровизатор и многогранный музыкант, обладающий редким музыкальным воображением, артист, давно добившийся признания у самой требовательной аудитории. Виртуозный пианист, композитор и продюсер, Лешек Можджер признан величайшим открытием польского джаза последнего десятилетия, а его популярность за пределами Польши сравнима, пожалуй, с поп-музыкантами: сеть фан-клубов Можджера протянулась от США и Бразилии до Японии. Имея классическое музыкальное образование и джазовое, импровизационное мышление, Лешек сформировал собственный, узнаваемый исполнительский почерк. Лешек Можджер сотрудничал с известнейшими музыкантами в мире современного джаза — Артуром Блайтом, Бастером Уильямсом, Билли Харпером, Джо Ловано, Пэтом Мэтини и Арчи Шеппом. Записывал музыку с Томашем Станько, Михалом Урбаняком и Анной Марией Йопек, исполнял сочинения Кшиштофа Комеды и многих других современных композиторов.

Визитной карточкой музыканта стали джазовые вариации на темы Фридерика Шопена. Кроме того, он часто исполняет музыку легендарного польского джазмена Кшиштофа Комеды, чьи композиции звучат, например, в фильмах Романа Полански. Последний альбом Лешека полностью посвящен работам Комеды. В послужном списке Лешека Можджера десятки наград самых престижных джазовых фестивалей. Выступление с Адамом Маковичем в Карнеги-Холл в Нью-Йорке было названо кульминационным моментом польского фортепианного джаза. На концерте в Чили он собрал 15 тысяч слушателей, сыграв первую в мире транс-оперу по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Лешек Можджер в интернете Купить билет Адрес: м. «Электрозаводская», пл. Журавлева, д.1, телефон: 7 (495) 645-2245 Аккредитация на концерт: Ольга Дука ДАЛЕЕ: подробности о концерте, другие концерты Фестиваля культуры Польши, ВИДЕО, интервью Лешека Можджера

Это мероприятие проходит в рамках Фестиваля культуры Польши, который организуют Польский культурный центр и агентство Improve при поддержке Европейского Союза. Фестиваль проводится в честь Председательства Польши в Совете ЕС и пройдет с 1 по 30 октября в Москве. Подробная программа фестиваля представлена на сайтах «Культура Польши» и Improve.

Генеральный спонсор фестиваля: компания «Белла-Восток» Авиаспонсор фестиваля: Eviterra Партнёры фестиваля: Центр современной культуры «Гараж», Центр дизайна «Artplay на Яузе», Дворец на Яузе, Клуб «16 Тонн», Кинотеатр «Пионер», Teatr Figur Krakow, «Университет Детей» Информационные партнёры фестиваля: радио «Орфей», радио «Культура», Журнал «Джаз.Ру», Часкор, Timepad

Другие концерты Фестиваля культуры Польши:

5 октября, Культурный центр ДОМ — Bester Quartet (ex-The Cracow Klezmer Band) Заказать билет: 953-7236

6 октября, клуб «16 Тонн» — Contemporary Noise Sextet (джаз-рок) Подробности, заказ билета

ВИДЕО: Лешек Можджер играет собственную пьесу «Let’s Do It Tomorrow» смотреть на YouTube

Из интервью Лешека Можджера журналу «Polityka»:

Для польского артиста есть лишь одно разумное решение — быть польским артистом. Без понимания собственных корней трудно сделать мировую карьеру. Я стараюсь быть польским пианистом и играть по-польски, и только в этом случае выходит искренне. Тогда я становлюсь более привлекательным для слушателя в Эфиопии, Индонезии или Чили, потому что я для них экзотичен. Я убедился в этом в Нью-Йорке, когда слушал десятки пианистов, исполняющих грубый, чёрный джаз — и избавился от всяких комплексов, ведь оказалось, что по-польски среди них никто не играет.

В чём же преимущество польской музыки и её традиции?

В ритмике мы никогда не сравнимся с болгарами или румынами. Но всё-таки есть кое-что истинное в утверждениях о славянской душе. В польской или русской музыке определенно есть своё очарование, которое проявляет себя в некой печали, ностальгии. Польская музыка окрашена в неуловимый цвет, которому трудно дать название.

Правда ли, что поляки не умеют свинговать, что для этого надо быть американцем, и желательно чёрным?

С этим я не соглашусь. Когда я играл джаз с американцами, никто из них не давал мне понять, что у меня не выходит со свингом, просто отмечали, что я слишком мало слушал их джазовые альбомы. Но при этом я слушал Рахманинова, Прокофьева, Шопена, Стравинского, а еще я слушал группу Republika с Гжегожем Чеховским, так что я играю не так, как американцы.

Говорят, что тебе нравится быть шоуменом.

Разумеется, нравится, и я не обижаюсь, если кто-то меня так называет. Недавно в интернете разгорелась дискуссия на эту тему: некоторые считают, что мои анонсы композиций и способ контакта с публикой низкопробны. Признаться, меня удивила такая реакция, и особенно высокий градус некоторых высказываний. У нас принято считать, что артисту на сцене пристало быть вспотевшим, печальным и встревоженным, а уж тем более джазовому музыканту. Чувство юмора исключено и вменяется в неуважение к аудитории. А ведь, пожалуй, быть радостным человеком лучше, чем грустным и унылым.

В твоей музыке ощущается отдаление от стилевых условностей.

Конечно, тем более что чрезмерная привязанность к традиции порождает одноликость. Вообще стиль как явление основан на наследовании. Если ты создаешь нечто, что другие решают у тебя перенять, ты становишься создателем нового стиля. Я процитирую Лютославского, который говорил так: «Оглядка на тенденции — бесполезное занятие. Нужно выражать себя!» Однако это реально осуществимо только при достижении определенного уровня мастерства. Никто не требует от маленького ребенка писать стихи, хотя точность некоторых детских наблюдений поражает. Как сделать так, чтобы можно было достигнуть высокого мастерства, все время оставаясь ребенком, — это вопрос, на который я постоянно ищу ответ. Источник