Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Петербург, Эрмитаж, джаз: неожиданное единство европейской и американской гитарных школ

26.06.2012
Яна Кобзева фото: music design spb

Вслед за нашумевшим дебютом фестиваля «Усадьба. Джаз» в Санкт-Петербурге 7 июля состоялся XI ежегодный фестиваль «Музыка Большого Эрмитажа», всегда проходящий в роскошных пространствах дворов Государственного Эрмитажа. Основу фестиваля, как и прежде, составили не рядовые концерты, а специальный проект, на сей раз — в области джазовой гитары. Для «Джазового гитарного шоу» в Санкт-Петербург были приглашены два уникальных гитариста — Пол Болленбэк (США) и Сильвэн Люк (Франция). Постоянное соперничество традиций американского и европейского джаза — вот, пожалуй, интрига, которая привлекла организаторов концерта.

Andrei Kondakov, Paul Bollenback

Пол Болленбэк — блестящий гитарист и композитор, который выступает с такими звёздами американского джаза, как органист Джои ДеФранческо и саксофонист Гэри Бартц, знаком петербургской публике по выступлениям и записям с пианистом Андреем Кондаковым, который выступил в этот вечер в качестве драматурга музыкального действа.

Давние музыкальные партнеры, Андрей и Пол нередко выступают в дуэте. Их альбом «Alone and Together» (Boheme Music) был признан отечественными джазовыми критиками лучшей российской джазовой записью 2003 года. Сильвэн Люк выступил в Петербурге впервые. На сегодняшний день это, пожалуй, самый яркий и востребованный гитарист Франции, артистичный «музыкальный провокатор». Выступал с Уинтоном Марсалисом, Мишелем Леграном, Ди Ди Бриджуотер, Джоном Маклафлином. Альбом, записанный в дуэте с другим выдающимся французским гитаристом Бирели Лягренэ в 2000 году, разошелся тиражом более чем 70 000 экземпляров. Далее: репортаж с концерта, фото, ВИДЕО

Зная азартность музыкантов, организаторы и публика ждали от именитых гитаристов настоящей дуэли, соревнования школ, а в результате получили наслаждение от глубокого утончённого общения двух талантов. Возможно, на такой лад настраивала строгая красота стен Государственного Эрмитажа; казалось, музыканты неожиданно явились друг для друга неисчерпаемым источником вдохновения. У обоих за плечами опыт выступления с потрясающим барабанщиком Стивом Гэддом. А это как визитная карточка, как пропуск в высшую лигу, где силовые приёмы — вне игры. Пол и Сильвэн прилетели в Петербург накануне концерта, и вечером была запланирована репетиция, которая в результате вылилась в пять часов свободного музицирования, но программа концерта так и не была составлена. Гитаристы просто не могли оторваться друг от друга. Достойное «обрамление» шоу обеспечивало трио Андрея Кондакова с участием замечательного московского басиста Антона Ревнюка и блистательного барабанщика из Парижа — Лорана Робана, которое и открыло концерт джаз-роковой композицией Кондакова «Реверанс». Затем на сцену был приглашён Пол Болленбэк, и сразу, как говорится, «взяв быка за рога», начал свое выступление оригинальным блюзом «Swinging At Capone’s Place». Публика с большим энтузиазмом восприняла истинный дух настоящего американского джаза. Далее в дуэте с Андреем Кондаковым была исполнена композиция Пола «Together», в ходе которой в какой -то момент Андрей покинул сцену, оставив публику наслаждаться виртуозным захватывающим гитарным соло. Завершил свое выступление Болленбэк композицией «I Know I Will».

Laurent Robin, Sylvain Luc

Затем на сцене появился Сильвэн Люк. Странное дело: много зная друг о друге заочно, оба французских музыканта  (гитарист Сильвэн и барабанщик Лоран) впервые встретились здесь, в Петербурге, и, судя по счастливым почти детским улыбкам на сцене, получили большое удовольствие от совместного музицирования. С первой же композиции на слушателя выплеснулся плотный искрящийся поток таланта французского гитариста. Он, как маленький гений, с лёгкостью управлялся со сложными размерами, стилями и приёмами. Казалось, для него не существует никаких правил и канонов, кроме канона создания поистине красивой музыки.

Откровением явился дуэт двух гитаристов. Вместо амбициозного соревнования музыканты погрузились в созерцательный разговор на тему «Days of Wine and Roses». Им было очень интересно друг с другом, а публике — с ними. Завершился концерт искромётным джемом на тему «Каравана». Можно с уверенностью сказать, что в тот тёплый летний вечер талантливая музыка, очень органично вплетенная в гордое архитектурное пространство, сделала присутствующих там людей чуточку счастливее. А что ещё может быть признаком настоящего искусства, если не способность дарить ощущение радости и красоты?

Андрей, Paul, Laurent, Антон, Sylvain

ВИДЕО: Сильвэн Люк и трио Андрея Кондакова

Пол Болленбэк и трио Андрея Кондакова