Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Саксофонист Джеймс Картер в Москве: впечатления

25.09.2012
Анна Филипьева, редактор «Джаз.Ру» фото: Павел Корбут

1 февраля во второй раз за последние семь лет в Москве играл Джеймс Картер (в данном случае — сопрано-, альт- и тенор-саксофоны, а также флейта) в составе своего Organ Trio (Леонард Кинг-мл. — барабаны, Джерард Гиббс — орган Hammond, клавишные). Концертный зал им. Чайковского представил выдающегося джазового саксофониста в концерте одного из филармонических абонементов; артистов представлял старейшина джазового сообщества России — петербургский музыковед Владимир Фейертаг. Зная музыку Картера, я предполагала «отрыв башки», но что башку начнут отрывать с первых же нот — не ожидала.

Саксофонист открыл концерт долгим сольным и вольным вступлением (конспектируя происходящее, я сначала опечаталась и написала «вольным»; исправила, но слово решила оставить, потому что оно очень правильно характеризует игру американского саксофониста).

Ключевая характеристика игры Картера — очень высокая степень технической свободы. К тому, что он делает с инструментом, не всегда можно подобрать адекватный музыкальный термин. Порой даже мне (с некоторой саксофоновой подготовкой за плечами) трудно понять, как он делает некоторые вещи. То есть в принципе саксофон так звучать не может. А у Картера — звучит.

ДАЛЕЕ: как прошёл концерт; много фото; что дал нашему изданию Джеймс Картер?

Gerard Gibbs

Органист Джерард Гиббс — надёжный, как Шевардинский редут, в том, что касается аккомпанемента — получив соло, впадает в неистовство, граничащее с чудаковатостью. При этом на лице его запечатлено такое удовольствие от процесса, какое можно наблюдать разве что у растянувшего поперёк хозяйской кровати кота. Сам Картер на время соло органиста удаляется с авансцены назад и там начинает отплясывать самыми разнообразными способами — то откаблучивая довольно правдоподобную самбу, то просто перекатываясь с пяток на мысочки, как нас учили в детском саду, а то размахивая ногами во все стороны.

James Carter, Gerard Gibbs, Leonard King, Jr.

Барабанщик Леонард Кинг ведёт себя за инструментом в высшей степени скромно, не «выпячивается»: он очевидно поглощён стилистикой (из которой ни на миг не выходит) и оказанием поддержки солистам. Просто его время ещё не пришло. А пришло оно, когда трио заиграло классический номер «Come Sunday» из сюиты «Black, Brown and Beige» Дюка Эллингтона. Тут барабанщик временно отложил в сторону палочки и запел красивым баритоном настоящий госпел под правильный, практически церковный аккомпанемент органиста, введя аудиторию поистине в благоговейное состояние (ну, вокальные номера традиционно доступны наиболее широкой аудитории, так что стратегический расчёт ансамбля оказался совершенно точным). Следующий звёздный час барабанщика, уже снова с палочками в руках, настал при исполнении пьесы «Lettuce Toss Yo’ Salad» (которую он, кстати, сам и написал) — с самого нового альбома трио («At The Crossroads», EmArcy, 2011). Тут он нагрохотал много, громко, разнообразно, а главное — качественно, вполне под стать остальным участникам состава, которые тоже отнюдь не мучились минимализмом.

James Carter

Концерт получился мощный, весёлый и в хорошем смысле эклектичный. Но, к сожалению, не обошлось без ложки дёгтя. Несмотря на запрет, одна из слушательниц зачем-то стала снимать выступление трио на видео. Заметив это, Картер довольно жёстко потребовал немедленно прекратить съёмку, и этот инцидент сказался как на музыкантах, так и на публике. Было заметно, что Картер старается вернуть себе прежнее беззаботное настроение, но получается с трудом. А виновница инцидента преспокойно покинула зал (не подумайте, никто её не гнал) — видимо, особо и не задумываясь о том, что только что испортила удовольствие нескольким сотням людей.

James Carter

P.S. Перед концертом Джеймс Картер дал журналу «Джаз.Ру» интересное и подробное интервью, которое будет опубликовано в первом выпуске бумажного «Джаз.Ру» за 2012 год в конце февраля. Читайте в интервью: о том, что техника игры не должна диктовать музыканту художественные решения; о том, в каком именно направлении движется афроамериканская музыка; о самых важных дуэтах в жизни Картера; и, наконец, о том, какую именно музыку он слушает каждый день.