Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Спустя восемь лет Джон Маклафлин вновь покажет в Москве свой индийский проект Remember Shakti

24.10.2012

1 июля в московском зале «Крокус Сити Холл» величайший гитарист современности Джон Маклафлин вновь представит российской публике свой проект Remember Shakti, посвящённый исследованию возможностей соединения традиционной музыки Индии и современной джазовой импровизации.

John McLaughlin (фото: Павел Корбут, 2004)

В первый раз британский супергитарист показал нам этот коллектив ровно восемь лет назад, летом 2004-го, и этот концерт стал тогда одним из важнейших музыкальных событий года. Проект приезжает в том же самом составе, что и восемь лет назад — кудесник электрогитары Джон Маклафлин (John McLaughlin) и четыре индийских музыканта: устад («мастер» — почётный титул) Закир Хуссейн (Zakir Hussain, барабаны табла), вокалист Шанкар Махадэван (Shankar Mahadavan), У.Шринивас (U.Shrinivas, мандолина) и В.Сельваганеш (V.

Selvaganesh, барабаны канджира, гатам и мридангам).

Remember Shakti

Название Remember Shakti — «Помнить Шакти» — это отсылка к первому опыту сотрудничества Маклафлина с индийскими музыкантами, предпринятому им в 1975-77 годах в составе группы Shakti. Из тех, с кем он работал тогда, в новый состав вошёл только устад Закир Хуссейн, за прошедшие десятилетия ставший признанной мировой суперзвездой игры на классических индийских барабанах табла. Интересно, что нынешний второй перкуссионист Remember Shakti, Ви Сельваганеш — сын Викку Винайякрама, который играл на барабане мридангам в оригинальном составе Shakti 1970-х гг. ДАЛЕЕ: продолжение истории сотрудничества Маклафлина и индийских музыкантов, отрывки из отчёта о московском концерте 2004 г., контактная информация, ВИДЕО!

«Шакти» и «Помнить Шакти» оказались весьма важными вехами не только в биографии ведущего фьюжн-гитариста современной эпохи, но и в индийской музыкальной культуре: помимо того, что Маклафлин этим проектом широко представил индийскую классическую традицию мировой публике (фактически положив начало world music задолго до официального признания нового вида музыки), он ещё и сделал важный для индийских музыкантов кросс-культурный шаг, объединив в одном проекте представителей двух почти не пересекающихся между собой музыкальных традиций Индии — северной (хиндустани) и южной (карнатической). ВИДЕО: John McLaughlin & Remember Shakti «Ma No Pa»

Вот как писал «Джаз.Ру» о музыке проекта Remember Shakti в репортаже с их московского концерта восемь лет назад:

…Европейскую традицию в этой музыке представляет Джон Маклафлин: ему принадлежала и большая часть исполненного музыкального материала, и доминирующая — точнее, даже формообразующая — роль в аранжировках, хотя особо протяжёнными или довлеющими над остальными музыкантами его соло назвать было никак нельзя. Значительную часть времени он играл только ритмогармоническую базу, предоставляя мелодическое развитие (если в индийской музыке, с её идеалом звучания бесконечной протяжённости, вообще можно говорить о развитии) молодому мандолинисту У.Шринивасу и вокалисту Шанкару Махадевану…

…Совершенно органично даже для самых динамически напряжённых моментов концерта Маклафлин выглядел погружённым в себя и внутренне успокоившимся гармоничным человеком — что, в принципе, и есть один из эстетических идеалов той древней музыкальной традиции, которую он осмысляет в этом проекте. При этом он исключительно точно взаимодействовал со своими индийскими коллегами, не копируя, не имитируя их, но именно осмысляя их игру в своей игре…

С подробным отчётом о первом московском концерте Маклафлина можно познакомиться в «Полном джазе 1.0» за 2004 г. Там же можно прочитать и достаточно полную биографию великого британского гитариста. Билеты на концерт, подробности

Джон Маклафлин и «Джаз.Ру» с фотографией с московского концерта (2007)