Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Трубач Крис Ботти в Москве: впечатления из зала

07.10.2012
Дарья Белецкая Фото: Владимир Коробицын

Организаторы московского концерта Криса Ботти (5 апреля) пошли правильной дорогой и наконец-то отказались от амбициозных задач брать в аренду для джазовых концертов «Крокус Сити Холл». Светлановский зал Дома Музыки, так уж сложилось, самая приемлемая с точки зрения вместимости джазовая концертная площадка в городе. К тому же джазовые музыканты не увлекаются богатой сценографией: формат музыки не предполагает. Строгая, аскетичная обстановка залов Дома Музыки и прикормленная публика — больше ничего не надо. Даже наружная реклама и какой-то чрезмерный пиар не решают дела. Любой считающий себя интеллектуалом московский человек «сидит» на афише Дома Музыки и раз в месяц сам находит для себя достойное событие.

К сожалению, не чаще. Приезд звёзд мировой величины — сложная организационная и финансовая задача. По всей видимости, структур, способных такие задачи решать, меньше, чем звёзд. А если прибавить к этому упорное желание некоторых организаторов привозить из года в год одних и тех же знаменитостей по принципу «они всегда собирают», становится совсем грустно. Среди знаменитостей на концерте были замечены Игорь Бутман и Дмитрий Маликов. Игорь позднее присоединился к музыкантам Криса Ботти на пару номеров, а поп-певец послушно просидел весь концерт на зрительском месте и был очень внимателен.

Richie Goods, Chris Botti, Leonardo Amuedo

Из музыкантов Криса Ботти одет по-концертному был только он сам: классический костюм, белая рубашка, узкий строгий галстук, знакомая по рекламным фотографиям причёска. Остальные музыканты — барабанщик Билли Килсон, пианист и клавишник Джефф Кизер, басист Ричи Гудз и гитарист Леонардо Амуэдо — были в «повседневном», не говоря уж о причёсках: ситуация для джаза вполне нормальная.

ДАЛЕЕ: продолжение репортажа, много фото!

Geoff Keezer, Chris Botti

Манеру игры Криса Ботти, трубача высочайшего класса, характеризуют протяжные соло на длинном выдохе в широком диапазоне, сложные переливчатые вибрации и, наверное, умение быть лидером. Он сделал трубу солирующим инструментом в своём индивидуальном жанре, и музыканты за ним пошли. Особой находкой Крис считает своего гитариста Леонардо Амуэдо. Он выписал его из Рио-де-Жанейро специально для мирового турне и записи нового альбома «Impressions», продажи которого стартуют через десять дней.

Chris Botti, Leonardo Amuedo

Музыка коллектива Криса Ботти — это стандартный фьюжн, но это и виртуозный импровизационный джаз, не пытающийся, впрочем, разорвать стенки давно сформированного сосуда. Для украшения картинки Крис Ботти пригласил на московский концерт трепетную молодую украинскую скрипачку Аурику Дука, которая вышла на сцену в длинном платье с открытой спиной и босиком. Скрипачка делает первые робкие шаги на большой сцене и по каким-то не вполне ясным причинам нравится профессионалу такого класса, как Крис. Вместе с Игорем Бутманом, приглашённым из зала на сцену в самом начале вечера (видимо, у Игоря позднее были дела в своей музыкальной империи), вышла вокалистка Лиза Фишер. Бутман играл, как всегда, очень хорошо — его звук и техника знают мало равных. В Фишер, женщине статной породы и мощных форм, по логике вещей должен был быть зашит серьёзный голос. Но вышло как вышло.

Крис Ботти

Странно выглядели попытки Криса Ботти заигрывать с публикой и вообще изображать некий интерактив. Непонятно, зачем легенде и (по первому впечатлению) красавцу-перфекционисту выходить в зал, пытаться шутить, приглашать на сцену мальчиков из зала, здороваться за руку со слушателями из первых рядов. Люди хотели увидеть недосягаемую звезду, а Крис сам разрушил этот образ. В реальную простодушность трубача я верю с большим трудом.

Крис Ботти

В самом финале после представления публике барабанщик Билли Килсон и басист Ричи Гудз неожиданно сорвались в совершенно сумасшедший джаз-рок. Причем бомбили они его практически на двоих, Крис стоял в стороне. Вот здесь и началось самое интересное. Номер длился не менее 10 минут — много для Криса Ботти с его романтикой, но мало для людей, разбирающихся в современной околоджазовой музыке. Если бы Крису Ботти пришла в голову идея расширить этот кусок и сделать на его основе большую программу, тогда, наверное, удалось бы избавиться от чувства скуки и однообразия на его выступлениях.

Крис Ботти в Москве