Привет! Вы находитесь на странице, полностью посвященной одной-единственной песне - "I WILL SURVIVE". Песня появилась после того, как в 1978 году Глория попала в тяжелейшую автокатастрофу и провела долгое время в больнице. Врачи сомневались в том, что она вернется на сцену. Именно тогда Глория впервые серьезно обратилась к Богу. Произошло чудо – певица не только выздоровела, но и ее песня-исповедание стала одним из величайших хитов всехнародов. I Will Survive была переведена более чем на 20 языков мира, в том числе и на арабский. В 1980-м за эту песню Глория Гейнор получает Грэмми в номинации «Лучшая диско-запись года». За прошедшие более чем 25 лет была множество раз перезаписана прежде всего самой Глорией Гейнор, а также другими исполнителями от Дитера Болена, Дайаны Росс и Ларисы Долиной до альтернативной группы Cake и рэпера Снуп Доги Дога. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I Will Survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия. Киноиндустрия продолжает помещать "I Will Survive" на звуковые трэки более пол-дюжины известных художественных картин, среди которых фильм "Men in Black II" (Мужчины в чёрном-2).

Уфа, 13-е «Путешествие в Джазлэнд»: впервые на открытом воздухе

26.10.2012
Алиса Сабирова, Уфа Фото: Руслан Шаталов

В Уфе 1 июня завершился концертом лауреатов в формате open-air XIII открытый региональный детский и юношеский фестиваль «Путешествие в Джазлэнд».

Он впервые был организован в 2000 году силами эстрадного отдела Уфимского училища искусств и проходит с тех пор ежегодно. Открылся фестиваль как ответ на конкурс «Маэстро Джаз», состоявшийся годом ранее; жюри конкурса возглавлял настоящий энтузиаст своего дела, талантливый музыкант и прекрасный человек — Георгий Маркоров (на сегодняшний день этот конкурс входит в состав фестиваля).

Детская джазовая группа The July Sun (все участники — лауреаты «Джазлэнда» 2011-2012): Эрнст Гимранов (саксофон), Розалька Миргазетдинова (бас-гитара), Маргарита Мигранова (клавиши), Анастасия Воровей (гитара), Марк Кутеев (ударные) Тимур Валитов (саксофон) видеоролик с выступлением группы см. в конце материалаФото: Руслан Шаталов

На протяжении 12 лет в составе жюри работали преподаватели Уфимской государственной Академии Искусств, а также заслуженный артист РФ Сергей Чипенко, члены Союза композиторов РФ и Башкортостана Лиля Кудоярова, Азамат Хасаншин и Валерий Скобелкин, первый руководитель эстрадного отдела УГАИ Анатолий Иващенко, лауреаты международных конкурсов Алина Ростоцкая, Ирина Оськина, Павел Скорняков, Алина Кругликова, Алексей Изергин, директор Уфимского джаз-клуба Лилия Прокофьева.За некоторыми подробностями об истории фестиваля я решила обратиться к его идейному вдохновителю, бессменному организатору и руководителю — и.

о. зав. кафедрой эстрадно-джазового исполнительства и звукорежиссуры УГАИ, преподавателю эстрадного отдела Уфимского училища искусств Елене Фёдоровой:

— Несмотря на то, что число 13 считается несчастливым, мы полагаем, что нынешний фестиваль прошёл успешно. В этом году большую поддержку в его проведении оказал республиканский учебно-методический центр при министерстве культуры Республики Башкортостан и коллектив уфимской детской музыкальной школы № 4 во главе с директором Александром Черновым. Сама идея «Путешествия в Джазлэнд» возникла, поскольку нам захотелось увидеть на одной сцене исполнителей разных возрастов, увлечённых джазом — не только детей, но и студентов, и звёзд джаза. С открытием в 2006 году кафедры эстрадно-джазового исполнительства и звукорежиссуры в Уфимской государственной академии искусств и во многом благодаря усилиям Азамата Хасаншина расширились рамки фестиваля – появился «взрослый» биг-бэнд, большее количество ансамблей, новые сценические площадки (Шаляпинский зал, Малый театр академии). Расширились и временные рамки фестиваля — теперь он длится месяц и включает в себя более пяти мероприятий: ежегодный парад оркестров, концерты малых составов, конкурс «Маэстро Джаз», мастер-классы, концерты членов жюри и заключительный гала-концерт. Со временем появились участники не только из Башкирии, но из Челябинской области, Оренбурга, Казани, Магнитогорска, Самары, Москвы. В этом году лауреатами стали замечательные коллективы самарской студии «Движение» (руководитель студии Сергей Равин) — Number One Алексея Титенко и Something Else Евгения Дементьева.

ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о фестивале, ВИДЕО

Что же касается истории фестиваля, то её делают люди, а они у нас собрались просто замечательные. Так, лауреат первого фестиваля 2000 года, а ныне преподаватель класса звукорежиссуры и главный звукорежиссёр фестиваля, член Союза композиторов, пианист Игорь Бурдуков 1 июня героическими усилиями спас наш опен-эйр, который находился под угрозой срыва из-за невыполнения отделом культуры администрации Кировского района обязательств по постановке звука. Ещё один энтузиаст — один из организаторов фестиваля, преподаватель эстрадного отдела училища Алина Кругликова. Вот что она мне рассказала:

— Я имела возможность наблюдать за «Джазлэндом» с момента его появления, а уже со второго фестиваля принимала участие в его организации, работая на эстрадном отделе Уфимского училища искусств с молодыми коллективами. Кстати, у моих ансамблей сложилась своего рода традиция — прежде чем ехать на разные международные и всероссийские конкурсы, мы всегда выступаем на «Джазлэнде». Это были ансамбли с Ольгой Абдуллиной, которая сейчас является одной из самых востребованных джазовых вокалисток в Санкт-Петербурге, постоянной участницей проекта «Усадьба Джаз»; с Анной Колчиной, также живущей и активно выступающей сейчас в Петербурге в знаменитом клубе JFC Jazz Club; с Натальей Дмитришиной — ныне москвичкой, которая не только активно выступает, но и преподаёт в вокальной студии; с Алиной Гузаировой — джазовой вокалисткой, хорошо известной уфимской публике. К слову, практически все они — ученицы класса известной джазовой певицы, преподавателя училища и Академии искусств Ирины Оськиной. А саксофонисты Алексей Изергин, Павел Скорняков, Роберт Мамяшев, Вячеслав Борисов, Марсель Бадаев, Ридаль Мифтахов, Азат Гайфуллин представляли класс Анатолия Богомолова, чей юбилей был отмечен в рамках фестиваля, и Уфа впервые услышала выступление оркестра саксофонов из 14 человек под управлением юбиляра.

ВИДЕО: Павел Скорняков играет «Whisper Not» Бенни Голсона Ирина Остин поет «Jody Grind» (Horace Silver), «Lady Be Good» (George Gershwin) (ф-но — Руслан Воротников, бас — Сергей Оськин) (съёмка: джазовая студия «Движение» (г. Самара))

В качестве специальных гостей фестиваля выступали Олег Янгуров (бас-гитара, контрабас), Олег Касимов (саксофон), Артур Гимаев (труба), звёздный дуэт Ирины Остин (вокал) и Сергея Оськина (контрабас). Вообще практически все джазовые исполнители Уфы — Руслан Воротников (рояль), Антон Антонов (барабаны), Роман Киселёв (контрабас, тромбон), Мария Марченко (вокал), Анастасия Воровей (гитара), ансамбли Андрея Чепурина, «Палладиум», Party-Phone, Happy People, квартет саксофонов Алексея Изергина, вокальные ансамбли академии под руководством Натальи Буткевич и «Латинский квартал» Александра Алексеева — так или иначе принимали участие в нашем фестивале, и многие из них поменяли статус: из разряда лауреатов перешли в разряд специальных гостей. Нам очень приятно, что каждый следующий фестиваль открывает новых звёзд, не стал исключением и этот: можно назвать виртуозного гитариста Антона Антонова, зажигательного саксофониста Тимура Валитова и одного из лучших барабанщиков Вадима Кульшарипова.

Вадим Кульшарипов

Знаю, что вы не только успешно выступаете на этом фестивале, но и осуществляете колоссальную работу по его подготовке и проведению…

— Да, у меня много организационной работы, включающей, наряду с созданием логотипа, афиш и дипломов, подробное освещение на информационном портале «Джаз в Башкортостане» и в социальных сетях. Безусловно, всё это было бы невозможно без помощи наших друзей: Альберта Валеева — художника и бас-гитариста в одном лице, Марии Марченко — вокалистки нашего ансамбля Red Hat Band, по совместительству дизайнера.

Red Hat Band, вокалистка Мария МарченкоФото: Иван Ягодин

Open air, как я понимаю, новый формат для «Джазлэнда»?

— Впервые за все годы существования фестиваля возникла идея вынести концерт за пределы зрительного зала. Эту идею нам подсказал и поддержал в ее реализации директор Уфимского училища искусств Владимир Белов. Наиболее подходящим в этом отношении нам показался Сад им.Аксакова (бывший парк им.Луначарского) — близость к училищу и Академии искусств, популярность этого парка среди студентов, летняя сцена — всё это привело нас к мысли организовать финальный концерт «Джазлэнда» именно там. И ребята с энтузиазмом восприняли идею выступления в таком формате. Надо сказать, пришло довольно много любителей джаза из числа немузыкантов, которые с удовольствием слушали и аплодировали молодым артистам. Не так давно джаз был популярен среди широкой публики, в садах и парках играли духовые оркестры и разнообразные джаз-бэнды, и мы хотели бы возродить такую доступность качественной живой музыки, привлечь к джазу молодёжь и не только.

А какую роль в «Джазлэнде» играет Уфимский джаз-клуб?

— Да, я особенно хочу отметить участие Уфимского джаз-клуба в нашем фестивале: последние годы администрация клуба — Лилия Прокофьева и Булат Азнабаев — с большой теплотой относятся к фестивалю и всячески поддерживают наши мероприятия, предоставляя сцену для лауреатов, дают возможность особенно талантливым исполнителям быть резидентами джаз-клуба. Кроме того, Лилия Николаевна, являясь членом жюри, лично курирует выступления конкурсантов. Можно с уверенностью сказать, что наши лауреаты имеют все преимущества, ведь, согласитесь, далеко не каждому молодому музыканту удаётся сыграть на сцене столь качественного заведения вместе с уже известными, маститыми джазменами.

ВИДЕО: The July Sun играют в Уфимском джаз-клубе (съёмка: джазовая студия «Движение» (г. Самара))

Подводя некоторые итоги, можно с уверенностью сказать, что подобные фестивали и конкурсы востребованы и необходимы для полноценного воспитания юных музыкантов. Особенно это актуально сегодня, когда, чтобы у подрастающего поколения развивался эстетический и музыкальный вкус, требуется выбирать буквально «по крупицам» по-настоящему качественный музыкальный продукт из моря доступной информации. Остаётся пожелать организаторам «Путешествия в Джазлэнд» вдохновения, тем более что нас ожидает очередной масштабный фестиваль.